Формат имен файлов со звуковыми эффектами в Fallout


В документе приводится частичное описание форматов имен файлов со звуковыми эффектами в Fallout. Информация о них была получена в ходе разбора соответствующих функции в файле Mapper2.exe и Fallout2.exe.

Содержание

1. Существо
     1.1 Формат имени файла
     1.2 'Псевдонимы' для имени файла
2. Интерфейсный элемент
3. Предмет
4. Оружие
5. Элемент пейзажа
6. Открывающийся объект
     6.1 Элемент пейзажа (Дверь)
     6.2 Предмет (Контейнер)
7. Об авторе

1. Существо



1.1 Формат имени файла


Имя файла со звуковым эффектом для существа имеет следующий вид:

    RootSuffix1Suffix2.acm

где Root      - корень имени файла (6 символов)
    Suffix1   - первый суффикс (1 символ)
    Suffix2   - второй суффикс (1 символ)

Формат аналогичен формату имени FRM-файла и внутри Fallout также определяется по FID. (См. 'Форматы идентификаторов в Fallout'). Исключением является опредление имени файла для кода действия ANIM_take_out (38 - Извлечение оружия). В этом случае по FID определяется только корень имени файла, а суффиксы - по 'Коду действия' и 'Коду типа оружия' заданных извне.

Непосредственно после опредления имени файла происходит ряд дополительных проверок, в ходе которых 'Suffix1' в имени файла может измениться (См. Таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Преобразование суффиксов
Код действия Код типа оружия Suffix1
ANIM_fall_back (20)
ANIM_fall_front (21)
Club 'Y'
2HndClub 'Z'
ANIM_throw_punch (16)
ANIM_kick_leg (17)
Spear 'Z'


1.2 'Псевдонимы' для имени файла


В случае неудачи загрузки файла со свуковым эффектом по его 'настоящему' имени Fallout может предпринять попытку загрузить его по псевдониму (См. Таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Корни имен файлов-псевдонимов
Корень Псевдоним Примечание
HM????
NM????
HMXXXX Герой и NPC

Внимание:

  1. Для данных случаев попытка загрузки по псевдониму производится только в случае, если в функцию загрузки файла звукового эффекта передан указатель на существо, для которого загружается файл.
  2. Для корня HA???? и NA???? cимвол пола ('M', 'F') в псевдониме определяется по полу существа, для которого загружается файл звукового эффекта.
  3. Для корня HFXXXX в случае неудачи загрузки будет предпринята попытка загрузить файл с корнем HMXXXX.
HF????
NF????
HFXXXX
HA????
NA????
HFXXXX или HFXXXX
MALIEU
MAMTN2
MAMTNT Мутанты и "Лейтенант" мутантов


2. Интерфейсный элемент



Имя файла со звуковым эффектом интерфейсного (intrface) элемента имеет следующий вид:

    ARootIndex.acm

где Root  - корень имени файла (6 символов)
    Index - цифра (1 символ)

Функция постороения имени файла звукового эффекта интерфейсного элемента доступна только из скриптов. Сам Fallout эту функцию и файлы с именем такого формата не использует.

3. Предмет



Имя файла со звуковым эффектом предмета (items) имеет следующий вид

    NRootIndex.acm

где Root  - корень имени файла (6 символов)
    Index - цифра (1 символ)

Функция постороения имени файла звукового эффекта предмета доступна только из скриптов. Сам Fallout эту функцию и файлы с именем такого формата не использует.

4. Оружие



Имя файла со звуковым эффектом оружия (items -> weapon) имеет следующий вид:

wSuffix1Suffix2Index1Suffix3XXIndex2.acm

где Suffix1 - символ
    Suffix2 - символ
    Index1  - цифра
    Suffix3 - символ
    Index2  - цифра

Значение каждого элемента имени файла приведено в Таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Значение элементов имени файла звукового эффекта оружия
Элемент Значение
Suffix1 Действие
  • 'R' - готово
  • 'A' - атака
  • 'O' - отсутствие зарядов
  • 'F' - полет заряда
  • 'H' - попадание в цель
Suffix2 Sound ID !!!ОРУЖИЯ!!! (из прототипа)
Index1 Режим оружия
  • '1' - основной
  • '2' - дополнительный
Suffix3 Материал цели в которую попал заряд
  • M - стекло, металл, пластик
  • W - дерево
  • S - грязь, камень, цемент
  • F - кожа
  • X - материал цели отсутствует (если Suffix1 не равен 'H' ) или тип повреждения, наносимого оружием, является взрывом, плазмой или электромагнитным импульсом
Index2 Значение неизвестно. Существуют файлы с Index2 = '1' и Index2 = '2'.

В коде существует возможность получения файлов только с Index2 = '1'. Автор считает, что файлы с Index2 = 2 не используются Fallout либо эти файлы загружаются явным образом.



5. Элемент пейзажа



Имя файла со звуковым эффектом элемента пейзажа (scenery) имеет следующий вид:

SSuffix1Suffix2RootIndex.acm

где Suffix1 - символ
    Suffix2 - символ
    Root    - корень имени файла (4 символа)
    Index   - цифра

Значение каждого элемента имени файла приведено в Таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Значение элементов имени файла звукового эффекта элемента пейзажа
Элемент Значение
Suffix1 Состояние
  • 'A' - активное
  • 'P' - пассивное
Suffix2 Действие
  • 'O' - открыть
  • 'C' - закрыть
  • 'L' - защелкнуть замок
  • 'N' - отомкнуть замок
  • 'U' - использовать
Index Значение неизвестно. Существуют файлы с Index = '1'.

В коде существует возможность получения файлов только с Index = '1'.

Функция постороения имени файла звукового эффекта элемента пейзажа доступна только из скриптов. Сам Fallout эту функцию и файлы с именем такого формата не использует.

6. Открывающийся объект



К открывающимся объектам относятся двери (элементы пейзажа) и контейнеры (предметы).

6.1 Элемент пейзажа (Дверь)



Имя файла со звуковым эффектом двери (scenery -> portal) имеет следующий вид:

SSuffix1DOORSSuffix2.acm

где Suffix1 - символ
    Suffix2 - символ

Значение каждого элемента имени файла приведено в Таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Значение элементов имени файла звукового эффекта двери
Элемент Значение
Suffix2 Действие
  • 'O' - открыть
  • 'C' - закрыть
  • 'L' - защелкнуть замок
  • 'N' - отомкнуть замок
  • 'U' - использовать
Suffix2 Sound ID (из прототипа)


6.2 Предмет (Контейнер)



Имя файла со звуковым эффектом контейнера (items -> container) имеет следующий вид:

ISuffix1CNTNRSuffix2.acm

где Suffix1 - символ
    Suffix2 - символ

Значение каждого элемента имени файла приведено в Таблице 6.2.
Таблица 6.2 - Значение элементов имени файла звукового эффекта контейнера
Элемент Значение
Suffix2 Действие
  • 'O' - открыть
  • 'C' - закрыть
  • 'L' - защелкнуть замок
  • 'N' - отомкнуть замок
  • 'U' - использовать
Suffix2 Sound ID (из прототипа)


7. Об авторе


Автор: Anchorite
E-mail: anchorite2001@yandex.ru

Последнее обновление: 26.07.2005

Hosted by uCoz